Часть 3. Гайд по SimulationCraft

Гайд по SimulationCraft:

Upd.: Симкрафт могут использовать в основном только дамагеры, для повышения своего dps. Но как танки, так и хилы скорее всего не смогут эмулировать свое поведение, так как для них нет написанных шаблонов с ротациями!

Открываем папку, в которую разархивирован наш заранее скачанный SimulationCraft и запускаем фаил SimulationCraft64.exe

Открывается окно приложения Симкрафт и сразу же внизу на первой странице мы видим командную строку, с которой сразу можно работать.

Далее приведем информацию разделами, каждый из которых преследует свою цель:

Импорт:

Я приведу Вам 2, как наиболее часто используемые:

1.       Непосредственно Ctrl+V кода персонажа из буфера обмена с окном  Export to SimC  (см. Гайд по AskMr.Robot) в код строки внизу. Нажимаем Simulate! и… наслаждаемся результатами!

Разумеется, когда вы, например, изменили гир или таланты в Роботе и заново выгрузили код, то предыдущий код в командной строке нужно будет стереть. Это легко сделать, установив туда курсор мыши, нажав Ctrl+A и Delete или Backspace.

2.       Вкладка Import и вкладка Battle.Net, далее вбейте ник своего персонажа в окне поиска оружейки, нажмите Enter и ткните мышью в ник найденного персонажа. Он откроется в оружейке внутри Симкрафта и после уже можно нажимать Import! И далее Simulate!

p.s. Если ваш персонаж не найден, вам потребуется предварительная настройка Симкрафта:

- вкладка Options

- вкладка Globals

- выберите Armory Region - EU.

Расчет весов статов:

Симкрафт позволяет получить веса характеристик (т.е. статов) в вашем гире, то есть рассчитать какую долю вашего dps дает вам каждый отдельно взятый стат. Внимание! Эти числа будут меняться в зависимости от того, какой тип эмуляции боя вы выберете и какой соответствующий action list (ротацию способностей) применит эмулятор. Например, у мультикастера в бою по одной цели на первое место выйдет крит, в бою с несколькими долго живущими целями – искусность, а в бою с частыми перебежками – скорость. Главным образом dps по умолчанию рассчитывается в 1 стояющую цель (бой типа «манекен»), поэтому именно эти веса статов можно взять за эталон.

Впоследствии эти числа потом можно применять для оценки гира, т.е. какие статы на шмотках собирать в первую очередь или вбивать непосредственно в Роботе в разделе Edit Weights (см. Гайд по AskMr.Robot).

Для их расчет идем во вкладку Options под вкладкой Scaling, проверяем галочку возле Enable Scaling и ставим галочки на интересующие нас статы или сразу на все галочкой возле Toggle All Character Stats. Далее (или предварительно) задаем исходный импорт персонажа с его гиром и жмем Simulate!

В результатах находим таблицу под названием Scale Factors for Персонаж Active Damage Per Second. В строке Scale Factors под каждым статом имеем готовый рассчитанный ему удельный вес. Выводы делаем самостоятельно. И не забудьте воспользоваться ими в Edit Weights, если предложенные шаблоны робота не вызывают у вас доверия.

Эмуляция:

И вот наконец мы добрались до самого интересного, непосредственно эмуляции. Здесь Симкрафт потребует тонкой предварительной настройки в зависимости от ваших целей и потребностей. Я укажу вам на основные возможности:

Все самое важное представлено на вкладке Options во вкладке Globals. Здесь задаются:

·         Количество эмуляций Iterations – оптимальное значение будет 10000 (больше, но медленнее и точнее расчет, либо меньше - быстрее расчет и менее точный результат), т.е. буквально сколько раз Симкрафт отправит вашего персонажа в бой, чтобы вывести среднее значение.

·         Длительность боя Length (sec) в секундах. По умолчанию это 450 сек.

·         Сам тип боя Fight Style:

Patchwerk – тип босса «манекен», когда во время боя ничего не происходит, стой себе и бей. Пример: босс Лоскутик в рейде Наксрамас. Используется для расчета dps вашего гира в идеальных условиях по умолчанию!

HecticAddCleave – тип босса, когда регулярно спаунятся адды и приходится частенько выбегать из кливов/войдов. Пример: босс Хорридон в рейде Престол Гроз.

HelterSkelter – тип босса, когда нужно постоянно двигаться или босс периодически становится иммунным к урону.

Ultraxion – тип босса, когда нужно регулярно, но ненадолго прерывать урон.

LightMovement – тип босса, когда нужно изредка переместиться.

HeavyMovement – тип босса, когда нужно перемещаться постоянно.

·         Режим испытаний Challenge Mode – Disabled для отключения режима.

·         Уровень владения персонажем:

Elite – безупречный.

Good – хороший.

Average – неплохой.

Ouch! Fire is hot! – совсем «вагон», если буквально.

p.s. Кстати, толерантный Симкрафт делает разницу между ними очень маленькой, подразумевая, что даже последний вагон играет в среднем очень даже неплохо. Дальше это будет видно по ротации (action list).

·         Количество целей Num Enemies – рекомендую 1 для боя с боссом,  2-3 для мультидот боев, и 6-8 дл чистки треша и заливания паков соответственно.

·         И даже World Lag уровень лагов в миллисекундах!

Остальные настройки лучше оставить по умолчанию. Их изменение касается в основном уже продвинутых пользователей.

Далее нам интересна вкладка Buffs/Debuffs. Здесь представлены все баффы, которые может получить рейд. И дебаффы, которые может получить босс. Последние сильно порезали, но они все еще актуальны.

Возьмите на заметку, что все ваши собственные баффы, кроме Героизма, Симкрафт посчитает активными, даже если вы не поставите возле них галочки! И только Геру можно включать/отключать, чтобы замерить дпс с или без оной.

Далее можно поковыряться в поисках включения/отключения настоев, сытости и препотов, но в данном обзоре мне это кажется излишним. Итак настройки готовы. Жмем Simulate! И разбираемся с результатом.

Результаты:

Сразу оговорюсь: если вы получили неправдоподобно большое или маленькое число, еще раз проверьте свои настройки. Может быть вы включили лишние баффы, не отключили режим испытаний, выбрали не тот тип боя или у выставили больше целей, чем вы предполагали?

Если в настройках все верно, то вы получите чуть лучший результат, чем получается у вас на манекене при безупречной ротации. Потому что

а) машина это машина, она идельно просчитывает очередность кастов, проки баффов и обновление дот

б) по умолчанию Симкрафт всегда считает 2 препота, максимальные еду и фласку использованными – разрыв будет тем больше, если вы не использовали химию.

Что нам интересно в результатах в первую очередь?

Персонаж Active: xxx dps, разумеется. Где число ххх и есть максимальный средний дпс в вашем гире в заданных вами условиях.

А также график Персонаж Active DPS Timeline, где max= ваш максимальный dps за все время боя и avg= средний dps на момент окончания боя.

Все остальные графики и диаграммы лишь визуально представят вам, какое процентное соотношение между абилками в вашей ротации, веса статов, колебания ресурса (манны/ярости/энергии/концентрации), проки баффов, тринек и т.п.

И самое интересное: ротация!

Ротация:

Сдвигаемся ниже в поисках надписи Action Priority List. Разворачиваем ее. Сама ротация в результатах представлена в виде алгоритма с кучей условий и, собственно, логов того, как все происходило. Каждому предмету, будь то тринька или зелье, а также каждому скиллу вашего персонажа присваивается условное обозначение в виде буквы или числа.

Пример:

0 = фласка на инту

1 = еда на искусность

2 = бафф лапка

3 = форма совуха

4 = препот на инту

B = активируемая тринька

S, Q = звездный поток

T = парад планет

V = солнечный огонь

Z = звездный огонь

Х = лунный огонь

Y = гнев

Если вы сильно хорошо разбираетесь в английском и программировании, вы сможете математически прочитать, при каких условиях и на какой секунде, какую способность или предмет использует машина.

Если вам повезло чуть меньше, вы можете просто прочитать ротацию. Сама ротация называется Sample Sequence.

Она представлена ниже в виде таблицы. Слева пишутся названия используемых скиллов или предметов. Справа баффы и проки, под которыми находился персонаж. И вот в такой ротации уже имеет смысл искать свои косяки, что Вы делаете не так? Может вы не так открываетесь? Или у Вас другой порядок? Или про кдшки свои регулярно забываете? Или не используете скиллы под проки.

К тому же в логах Вашего рейда, если Ваш РЛ пишет логи, есть точно такая же таблица, что, когда и как делал Ваш персонаж и под каким баффом он в это время находился. Вы можете просто сравнить "идеальную ротацию" с Вашей и понять, что Вы делаете не так.

Стоит ли упоминать, что в зависимости от заданного боя и количества целей ротация будет существенно изменяться! Например, в ротации Элем Шамана по 1 цели все будет испещрено Выбросами лавы, а если целей хотя бы 4-5, то вся она абсолютно будет заспамлена Цепной молнией!

Рейдовый Статик Гильдии:

Рейд Лидер: Арив (Опыт вождения рейдов с ВотЛК, мифик прогресс в Дреноре 11/13 ЦАП)

Рейд Тайм (РТ) 3 дня: Ср, Чт, Пн с 20:00 до 23:00 по Мск.

Лут: Консул лут (Открыто распределяет РЛ, исходя из полезности для рейда и посещаемости. РЛ также оставляет за собой право удержать вещь анроллом по собственному усмотрению в разумных пределах)

Связь: ТeamSpeak 3.

Обязательные Аддоны: GTFO, DBM или аналогExorsus Raid Tools.

Офицер и заместитель РЛа: Ярлрагнар

Прием в Гильдию:

Оставляйте заявки в игре или оперативно обращайтесь напрямую к Гильд Мастеру в личку: /ш Арив#2509

Также Вас в любой момент могут принять любые члены Гильдии онлайн...

Мы в социальных сетях:

У Гильдии имеется свой онлайн-канал на Discord, где ведутся обсуждения логов и внутриигровая кооперация, а также безобидный флуд и обмен полезными ссылками.
Для получения приглашения в канал обратитесь к Гильд Мастеру: /ш Арив#2509

 

Наши друзья:

Автор самых лучших и интересных видео Uncle Bjorn:

Канал на YouTube и Группа ВКонтакте